stranrus
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


содружество СТРАННИКОВ-LOTR
 
ФорумФорум  Последние изображенияПоследние изображения  ПоискПоиск  РегистрацияРегистрация  ВходВход  

 

 Руковыодство Стража

Перейти вниз 
Участников: 2
АвторСообщение
Энзолас
Admin
Энзолас


Количество сообщений : 94
Возраст : 41
Дата регистрации : 2008-12-11

Руковыодство Стража Empty
СообщениеТема: Руковыодство Стража   Руковыодство Стража EmptyВс Янв 25, 2009 6:29 pm

Многие думают, что страж – это такая толстая подушка для битья, способная выдержать много ударов по голове. Так вот эти многие не правы, т.к. это совсем не так. Страж – класс, который обязан не подпускать мобов к членам братства, держа их на себе, при этом сводя получаемый урон к минимуму. Как же этого добиться? Этому и посвящен данный опус.

2. Характеристики и экипировка.

Наиболее важно для стража сократить для себя получаемый от мобов урон, этого можно добиться раскачивая такие параметры, как блокирование, парирование и уклонение. Также для стража, естественно, важно количество боевого духа.

Какие же параметры вкачивать прежде всего? С моей точки зрения это:

1. Ловкость/сила/уклонение/блокирование/парирование
2. Стойкость/боевой дух
3. Воля/вера/энергия

Почему так?
Ловкость повышает нам уклонение/парирование и шанс крита, снижает шанс промаха. Сила повышает блокирование/парирование, увеличивает урон и поглощение урона. Именно эти параметры наиболее важны стражу для успешного танкования пачки мобов.
Стойкость увеличивает запас боевого духа и повышет сопротивление тьме и огню. Не стоит особенно заморачиваться по поводу стойкости, т.к. в нормальной экипировке на 50 уровне стойкость у стража будет ~400, а под едой и баффом рыцаря, соответственно 500, что является потолком. Боевой дух стоит прокачивать танкам, заточенным под танкование боссов.
Воля, вера и энергия, конечно же, тоже важны, не стоит про них забывать совсем, но всегда приходится чем-то жертвовать…
Я бы рекомендовал стражам, которые строят билд на танкование пачки мобов обратить внимание на прокачку Ловкость/сила/уклонение/блокирование/парирование, а стражам, строящим билд на танкование боссов, соответствнно, на Стойкость/боевой дух.
Для первого случая важны параметры уклонение/блокирование/парирование, так как на стража сыпется град ударов со всех сторон, и спасти его могут только удачно отклоненные от себя удары, т.к. даже если у сража много жизней под такой атакой менестрели просто не успеют его отхилить. Для второго случая актуальней количество жизней, т.к. боссы обычно бьют редко, но больно, соответственно у менестрелей есть время отхилить стража, а он, в свою очредь, должен быть способен пережить крит от босса.
Однако, обращаю ваше внимание на то, что с билдом на танкование нескольких мобов можно вполне сносно и танковать боссов, и дамажить, а вот с билдом на танкование босса очень проблематично держать на себе пачку мобов по указанным выше причинам.

Немного об экипировке.
На данный момент считаю наилучшим сэтом для стража ануминасский, тем более что его не особенно трудно раздобыть, ангмарский сэт заметно хуже.
Из шапки, в отсутствие рифтовой, сойдет и ангмарская.
Если вы не собираетесь носить ануминасский плащ (чего я не советую, т.к. исчезают бонусы сета) или вы уже переоделись в рифтовый сет (полезность коего мне все больше и больше сомнительна), выбор один – награда за 12 книгу «Изысканный плащ Элронда».
Щит: ничего лучше «Защитника Каленглада» за 12 книгу я пока не встречал. Также хороший щит падает с Ненгона в Аннуминасе.
Одноручное оружие: одноразовый крит-крафт «зеркальный меч из древней стали», в отсутствие его – «прочный молот из темного ясеня».
Двуручное оружие: «Меч кериа» за 13 книгу, в отсутствие любое другое хорошее выбитое/квестовое оружие.
Но самое главное страж просто обязан иметь как минимум одно- и двуручное оружие с белериандским уроном и уроном светом, а в идеале у него должны быть одно- и двуручные оружия со всеми пятью видами урона (белериандский, нуменорский, древний гномий, огненный, световой).
Ожерелье: при обилии ожерелий на +2% к увороту рекомендую выбирать среди них, как вариант, ожерелье с +90 к боевому духу.
Серьги: хороших сережек с большими плюсами к статам и уклонению/блокированию/парированию не встречал, поэтому, возможно, стоит обратить внимание на серьги с хорошими статами или на одноразовый крит-крафт т5.
Браслеты: однозначно одноразовый крит-крафт т5.
Кольца: ищите кольца с +1% к парированию/блокированию, в отсутствии их, неплох одноразовый крит-крафт т5.

3. Таланты
(курсивом я выделил свои рекомендации и комментарии, собственно это и есть самое главное, то, ради чего и писалось данное руководство)

Добродетели.
Честно говоря кроме следующего варианта я никаких альтернатив вообще не вижу:
Храбрость
Терпимость
Справедливость
Чистота
Решимость
Все это дает нам существенную прибавку к боевому духу, ловкости и поглощению обычного и тактического (тьма и огонь) урона.
Вернуться к началу Перейти вниз
Энзолас
Admin
Энзолас


Количество сообщений : 94
Возраст : 41
Дата регистрации : 2008-12-11

Руковыодство Стража Empty
СообщениеТема: Re: Руковыодство Стража   Руковыодство Стража EmptyВс Янв 25, 2009 6:29 pm

Классовые таланты.

Рассмотрю сначала все классовые таланты с комментариями их полезности.
Агрессивное блокирование – при блокировании наносится мизерный урон атакующему. Талант ни о чем, ф топку.
Быстрота – увеличивает скорость атаки на 5%. Возможно имеет смысл для ДПС-билда, но лично я особого смысла в этом таланте не вижу.
Жалящий укол – снижает кулдаун уколов и повышает их урон на 10%. Опять-таки, возможно имеет смысл для ДПС-билда, т.к. «укол» довольно дешев и можно постоянно ими спамить.
Мастерская оборона - +3% к блокированию, +130 брони. Маст хэв для любого стража.
На выручку - +5% к скорости. Ни о чем.
Оберег стража – улучшает навык «оберег стража», добавляя +1% к блокированию/парированию, +5% сопротивлению урона. Даже улучшение блокирования/парирования стоит того, чтобы взять этот талант, не говоря уже о смягчении урона. Рекомендую.
Отбитые удары – при блокировании восстанавливает 5 ед. энергии. По идее восстановлением маны должны заниматься хранители мудрости, поэтому на фоне других талантов выглядит не очень убедительно. В принципе, теоритически, довольно привлекательно, т.к. при танковании пачки мобов блоки идут влет, но на практике при тестировании абсолютно не заметил никакой разницы, один фиг, что с талантом, что без него, так что с моей точки зрения талант ни о чем.
Парирование - при парировании восстанавливает 5 ед. энергии (см. описание предыдуего таланта).
Презрение – «удар по самолюбию» восстанавливается на 1,5 сек. быстрее и бьет по 3 целям перед стражем. Этот талант должен быть у любого стража, заточенного на танкование пачки мобов, и соответствующий навык должен юзаться по кулдауну. Я бы также рекомендовал брать его под любой билд стража, т.к. ускоренное восстановление агроскилла и 2 дополнительные цели – это вам не хухры-мухры.
Пыл сражения – снижает кулдаун «наслаждения опасностью» на 2 мин до 5 мин. Позволяет менее экономно использовать соответствующий навык. Особенно помогает использование навыка, когда все уже без маны, чтобы вызвать комбо. Полезный талант, рекомендую.
Размеренное дыхание – «передышка» восстанавливает больше жизней и немного энергии. Немного большее восстановление жизней вряд ли поможет в экстренных ситуациях, а в обычном случае жизнью должны заниматься менестрели; а для восстановления энергии лучше поставить предыдущий талант; кроме того сама «передышка» зависит от удачного блокирования и стоит неоправданно дорого.
Самоотверженная защита – «защита» снижает уровень агро, создаваемый целью. Не вижу смысла в таланте, т.к. «защита» обычно вешается на другого стража, а ему понижение уровня агро противопоказано.
Сильные легкие – «глубокий вздох» восстанавливается в два раза быстрее. Обычно «глубокий вздох» используется в экстремальных ситуациях, когда надо восстановить много всего и сразу, поэтому время уменьшения кулдауна вряд ли спасет в такой ситуации; есть более полезные таланты.
Стоицизм - +15 к стойкости и вере. А зачем нам, спрашивается, слоты под бижу? Талант ни о чем.
Суровый вызов – «вызов» восстанавливается на 15 сек. быстрее. Для танкующего пачку мобов очень полезно, позволяет быстрее срывать мобов с членов братства.
Храброе сердце – «сердце воина» восстанавливается на 1,5 мин быстрее. Как я уже писал выше, хилом должны заниматься менестрели, а в экстренных ситуациях хватит и обычного навыка.

Легендарные таланты:

Вызов тьме - позволяет использовать легендарный навык «Вызов тьме» - крик, заставляющий 10 мобов атаковать исключительно стража в течении следующих нескольких секунд и вешающий бафф на 10 сек +5% к блокированию/парированию/поглощению. У хорошего пряморукого стража вообще не должно возникать ситуаций, когда с кого-то надо срочно переагрить десяток мобов. Для остальных ситуаций вполне хватает обычных скиллов. Кроме того дикий кулдаун делает навык практически бесполезным
За короля! - позволяет использовать легендарный навык «За короля!» - мощная атака оружием, с некоторой вероятностью начинающая комбо-прием братства, открывается после «выпада» или «сокрушительного удара». Ну тут, по-моему, и объяснять ничего не надо, «За короля!» часто превращается в спасительную соломинку, вытягивающую братство из болота. Маст хэв, однозначно.
Разящий щит - позволяет использовать легендарный навык «Разящий щит» - мощная дешевая атака щитом, оглушающая на 3 сек, генерящая агро, открывается после «оглушающего щита» или «насмешки защитника». Сам по себе навык довольно хорош, но на фоне других легендарных навыков приходится от него отказываться. Однако, т.к. книгу на этот легендарный талант собрать проще всего, обычно именно он используется до получения легендарного таланта «За короля!».
Угрозы стража - позволяет использовать легендарную стойку «Угрозы стража» - стойка, повышающая уровень генерации агро на 20%. Юзается при танковании пачки мобов в связке с АОЕ-атаками для надежного удержания их на себе. Талант просто обязан стоять у любого стража, который планирует танковать пачку мобов (а тот, который не планирует – плохой страж).

Билды.

Танкование нескольких мобов (самый актуальный с моей точки зрения):
Мастерская оборона
Оберег стража
Презерение
Пыл сражения
Суровый вызов

Танкование босса:
Быстрота
Мастерская оборона
Оберег стража
Презерение
Размереное дыхание

Дпс-билд (честно говоря не вижу смысла точить стража под ДПС, потому как он для этого не предназначен вовсе, тем не менее):
Быстрота
Жалящий укол
Мастерская оборона
Презрение
Пыл сражения

Раса.
С моей точки зрения, оптимальная раса – человек, т.к. +1% к уклонению/блокированию/парированию и способность отхилится на 2500 жизней многого стоит.

Легендарные таланты.
Выбор однозначен:
За короля!
Угрозы стража
Вернуться к началу Перейти вниз
Энзолас
Admin
Энзолас


Количество сообщений : 94
Возраст : 41
Дата регистрации : 2008-12-11

Руковыодство Стража Empty
СообщениеТема: Re: Руковыодство Стража   Руковыодство Стража EmptyВс Янв 25, 2009 6:29 pm

4. Навыки

Раасмотрю все навыки с комментариями их полезности и рекомендациями к оптимальным способам их использования.
Блокировка и ответные удары:

Насмешка защитника – генерит агро для 5 ближайших мобов, открывается после использования «щита и меча». Очень полезное умение при танковании нескольких мобов, соответственно, юзается вместо «оглушающего щита» при такой ситуации.
Оглушающий щит – генерит агро и наносит неплохой дамаг по мобу, а также сбивает каст и оглушает на 3 сек. Юзается при танковании боссов/одиночных мобов.
Передышка – селфхил, открывается после блока. Юзается в экстренных ситуациях.
Разящий щит* - мощная дешевая атака щитом, оглушающая на 3 сек, генерящая агро, открывается после «оглушающего щита» или «насмешки защитника».
Щит и меч – открывается после блока, первый удар в серии со щитом, генерящий агро с неплохим уроном.
Так как все эти атаки генерят агро я не рекомендую использовать их оффтанкам во избежание срыва мобов с МТ.

Нагнетание угрозы:

Вызов – крик, заставляющий 3 мобов атаковать исключительно стража в течении следующих нескольких секунд, обычно за это время страж успевает полностью переагрить эту троицу на себя. Я настоятельно рекомендую не орать направо и налево по кулдауну, а беречь этот таунт для экстренных ситуаций, когда, например, нужно сдернуть пучку мобов с менестреля.
Вызов тьме* - крик, заставляющий 10 мобов атаковать исключительно стража в течении следующих нескольких секунд и вешающий бафф на 10 сек +5% к блокированию/парированию/поглощению
Дурманящий гнев – крик, генерящий небольшое агро и вешающий дебафф, повышающий вероятность вызвать комбо-прием братства. Я как-то не очень оценил этот навык, разве что стоит его вешать на боссов для повышения вероятности комбо, ну и как обычный таунт, конечно же.
Напор – атака ближнего боя, переагривающаяя моба на стража в течение 15 сек. По идее достаточно полезный навык, который позволяет практически полностью держать на себе босса или мгновенно срывать моба с члена братства, однако практика показывает, что работает этот навык иногда довольно косячно. Тем не менее оффтанкам юзать его категорически не рекомендуется для избежания срыва моба с МТ.
Угрозы стража* - стойка, повышающая уровень генерации агро на 20%. Юзается при танковании пачки мобов в связке с АОЕ-атаками для надежного удержания их на себе.
Удар по самолюбию – атака оружием, генерящая агро, наносит средний урон.
Удар щитом – атака щитом, генерящая агро, наносит неплохой урон.
Все, что генерит дополнительное агро оффтанками должно использоваться осторожно во избежание срыва мобов с МТ.

Парирование и ответные удары:

Вихрь возмездия – атака открывается после «возмездия» и бьет всех вокруг стража. Крайне рекомендую использовать этот навык при танковании нескольких мобов.
Возмездие – дешевая атака, открывается после парирования, наносит средний урон.
Выпад – атака открывается после «возмездия», слабая атака, вешающая на моба (своего уровня) рану на 16 сек, наносящую 10 урона каждые 2 сек. Совершенно несерьезная атака сама по себе, но в связке с «солью на раны» наносит отличный урон (см. описание «соль на раны»)
За короля!* - мощная атака оружием, с некоторой вероятностью начинающая комбо-прием братства, открывается после «выпада» или «сокрушительного удара».
Сокрушительный удар - атака открывается после «возмездия», наносит довольно сильный урон, при крите оглушает врага. До получения навыка «соль на раны» юзается после «выпада», а также если на враге висит «соль на раны».

Полная боеготовность:

Бастион – вешается на члена братства, переводит весь урон с цели на стража, этот урон невозможно блокировать, парировать и уклониться, жрет ману пока висит. Полностью бесполезный навык, страж должен держать на себе мобов и отражать их удары, а не служить тушкой для битья с истекающей маной. Используется только в особенных тактиках на некоторых боссах.
Глубокий вдох – не использует ману, снимает кулдаун почти всех умений. К сожалению, дикий кулдаун умения дает использовать его только в экстренных случаях, поэтому считаю навык средне полезным.
Защита - вешается на члена братства, дает отличные прибавки к блокированию/парированию/уклонению. При наличии 2 и больше стражей в группе/рейде они должны вешать защиту друг на друга.
Защита стража – стойка, дающая +5% к блокированию. Я бы посоветовал использовать стойку парирования, т.к. парирование гораздо сложнее прокачать нежели блок.
Наслаждение опасностью – восстанавливет 300 ед. маны закаждого моба рядом. Очень полезное умение, юзается в отсутствие маны в толпе мобов при серьезных проблемах с маной.
Обет стража – на 15 сек. дает +50% к блокированию/парированию/уклонению. Юзается в экстренных ситуациях для спасения собственной шкурки и общей ситуации.
Обмен ролями – если страж в стане позволяет выйти из стана и повесить его на моба, тем самым вызвать комбо-прием братства. Полезное умение, позволяющее провести комбо нахаляву и выйти при этом из стана, рекомендую использовать в середине боя для проведения комбо.
Парирование стража – стойка, дающая +5% к парированию. Рекомендую использовать именно эту стойку, т.к. парирование позволяет проводить более разнообразные атаки нежели блокирование.
Сердце воина – повышает дух на 600 ед. на 1 мин и восстанавливает его. Хороший селфхилл, использующийся в критических ситуациях.

Сокрущительные атаки:

Подавление – стойка, дающая +15% к урону, +20% стоимости навыков, -5% уклонения и невозможность блокирования. Несмотря на казалось бы дикие пенальти в совокупностью с хорошей двуручкой позволяет достаточно быстро (для стража) выносить неэлитых мобов. Все оффтанки (если они не танкуют в данный момент) просто обязаны быть в этой стойке и с двуручкой в руках.
Потрясение – атака наносящая средний урон, активна только в стойке «подавления». Но! Если она проходит со спины, то увеличивает врямя атаки моба на +15% и от нее нет резистов. А это значит, что все оффтанки просто обязаны бить этой атакой по кулдауну боссов со спины.
Принуждение раскрыться – атака с неплохим уроном, вызывающая Эхо парирования, активна в стойке «подавления». Крайне полезный навык для дамагающих оффтанков, юзается по кулдауну.

Усиленные атаки:

Бросок – ускорение на 50% на 10 сек. Позволяет срочно смыться от толпы мобов.
Мельница – АОЕ-атака, бьющая всех врагов перед стражем. Рекомендуется при танковании толпы мобов, не рекомендуется при танковании одного моба, т.к. жрет много маны.
Оберег стража – атака, кидающая на стража бафф на 10 сек., дающий прибавку к уклонению и парированию. Настоятельно рекомендую постоянно держать его на себе.
Соль на раны – атака с неплохим уроном, превращающая убогую рану с «выпада» в отличную рану на 20 сек., наносящую 50 урона каждые 2 сек. (т.е. 500 урона за 20 сек!!!). Поэтому «соль на раны» просто необходимо вешать любому стражу в любой ситуации (по слетанию раны) за исключением танкования нескольких мобов.
Удар в землю – пинок, срывающий каст. По идее сбиванием каста должны заниматься воители, поэтому я рекомендую экономить навык для экстренных случаев.
Укол – быстрая слабая атака. Почти не используется, однако при соответствующем таланте возможно использование в ДПС-билде.

* - Легендарные навыки.

Ну и самый главный совет: любите свой класс, играйте им, и все у вас получится.
Вернуться к началу Перейти вниз
DORAN
бродяга
бродяга
DORAN


Количество сообщений : 135
Возраст : 51
Географическое положение : Россия.Москва
Дата регистрации : 2008-12-11

Руковыодство Стража Empty
СообщениеТема: Re: Руковыодство Стража   Руковыодство Стража EmptyПн Янв 26, 2009 9:08 am

ух ё.не асилил)))
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Руковыодство Стража
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
stranrus :: Хранилище мудрости :: Расы и классы-
Перейти: